500 тысяч штрафа за неправильный слоган: ФАС против Почты России
Качественные рекламные кампании работают тогда, когда за них берется маркетинговое агентство полного цикла – компания, объединяющая разных специалистов.
Похоже, именно такого комплексного взгляда, включая юридическое рассмотрение вопроса, не хватило Почте России. В итоге ее оштрафовала ФАС за один рекламный слоган.
Государственная служба выяснила, насколько правомочна Почта России использовать слоган "Одна страна, одна почта". Оказалось, по убеждению ведомства, такой слоган противоречит законодательству.
Данный слоган использовался в том числе при производстве рекламных роликов. За нарушение почтовая служба поплатится – за попытку показать себя уникальным сервисом придется отдать солидную сумму денег.
Что не устроило антимонопольщиков? Самыми опасными и чреватыми штрафом словами обычно считаются "самый", "лучший", "единственный". В случае, если не существует документа, которым это можно подтвердить, такая реклама может быть воспринята как вводящая в заблуждение.
Антимонопольная служба провела параллель между слоганом «Одна Страна. Одна Почта» и пришла к выводу, что он некорректен, поскольку операторов почтовой связи в России несколько. В итоге слоган нарушает п.1 ч.2 ст.5 ФЗ "О рекламе". |